пятница, 24 мая 2013 г.

Генерал-полковник против зарвавшихся дельцов

После отставки Сердюкова влиятельные бизнес-дельцы и их влиятельные политики-покровители решили ни много ни мало прибрать к рукам ведущие предприятия Минобороны России. Чем это грозит стране?
Генерал-полковник Анатолий Ситнов, председатель совета директоров ЗАО «Авиадвигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» дал поистине отчаянное интервью «Военно-промышленному курьеру». Комментировать тут, собственно, нечего. Это называется одним словом – катастрофа.

источник

«Растащат «Авиаремонт» и никакой готовности авиации не будет. Людям, разваливающим «Авиаремонт», следовало бы задать вопрос: мы Родину собираемся защищать? Если да, то система обеспечения должна быть приближена к людям, которые эту технику эксплуатируют. Возврат техники в боевой строй должен происходить в короткие сроки. Кто повезет восстанавливать технику, к примеру, из Москвы в Новосибирск, а из Ростова в Питер? Но как только предприятия передадут промышленности, так и будет. Минобороны остается без обеспечения технической готовности и как следствие – без боевой готовности авиации».

Что же для гражданских компаний будет означать получение кусков «Авиаремонта»? «Возможность ликвидировать производство, которое они считают конкурентоспособным, получить дополнительные площади для продажи и бюджетные деньги. Взамен мы имеем удорожание ремонта в пять-шесть раз, увеличение сроков его проведения в три-четыре раза и в несколько раз – сроков возврата техники в боевые части. Гражданскую авиацию загубили, теперь очередь за боевой». Не исключено, что авиаремонтные заводы просто обанкротят и продадут по цене земельных участков, которые они занимают («как сейчас продают земли фирмы Миля в Москве», уточняет Ситнов). Мороз по коже от такой перспективы.

По его словам, Объединенная авиастроительная корпорация, претендующая на самые лакомые куски «Авиаремонта», не способна нормально организовать работу имеющихся у нее активов. Часть предприятия попадет в чемезовский «Ростех» - тоже «не лучший вариант». Кстати, говорят, глава «Ростеха» Чемезов как раз и был одной из основных фигур, стоявших за отставкой Сердюкова. Жадность и амбиции способны образовать очень взрывоопасное сочетание. А гореть от этого взрыва (в переносном пока, надеюсь, а не в прямом смысле) придется российским ВВС.

Вот такая история. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий