Идеальные любовницы… Чувственные, умелые, темпераментные… Нежные, томные, манящие… Уверенные в себе, властные и дерзкие … Соблазнительные и всегда удивляющие… Готовые на смелые эксперименты и дарящие изысканные ласки… Одним словом, женщины, от которых мужчины теряют свои головы…
Немало женщин вошли в историю человечества благодаря своему поистине невероятному магнетизму и очарованию. Секреты их красоты интригуют и сегодня, спустя очень много лет…
Легенды и мифы хранят тайны великих женщин, пленивших самых лучших и знаменитых мужчин своей современности. Некоторые из них, например, Клеопатра, не были красавицами…
Но почему многие ухоженные, красивые и умные женщины остаются одинокими, тогда как другие, совершенно обычные с виду, словно магнитом притягивают мужчин?
И как знаменитые обольстительницы мира сего сохраняли свою красоту и привлекательность при любом своем возрасте? Они же, точно так же, как и все остальные женщины, проходили через все жизненные физиологические процессы организма, от нежного подростка до стадии зрелой женщины, но при этом нисколько не теряли свою притягательность и свой магнетизм.
Диана де Пуатье, Вероника Франко, графиня Кастильоне – обо всех этих куртизанках издавна ходили легенды… Ими восхищались все мужчины, им завидовали все женщины. Завидовали их внутренней раскованности, их притягательности, завидовали умению дарить и в то же время получать истинное наслаждение.
Бытующее мнение о том, что царица Клеопатра далеко не являлась красавицей в прямом смысле этого слова — не нонсенс. Она была женщиной очень невысокого роста, при этом даже коренастой, с выдающимся подбородком и узкими губами. Однако чары Клеопатры проявлялись в искусстве обольщения мужчин, доведенном ею практически до виртуозности. Ее невероятно приятный голос буквально зачаровывал, при этом она в совершенстве владела мастерством вкрадчивости в речи, обольстительной игры глаз, обладала изумительным даром поддерживания страсти.
Как и многие древние египтянки царица Клеопатра часто использовала притирания, благовония. На всех участках ее тела очень тщательно удалялись растущие волосы – это было известным стандартом.
Для сохранения своей молодости Клеопатра постоянно использовала маски для лица, сделанные из пшеничного теста на ослином молоке, а также из истолченного порошка ракушки очень редких пород улиток, к тому же смешанного с бобовым отваром.
Умная и образованная, страстная и женственная, с мягким и очень мелодичным голосом, Клеопатра вполне могла стать еще одной Семирамидой, однако осталась самой обыкновенной куртизанкой, всю свою жизнь борющейся за власть…
Еще будучи любовницей великого Цезаря, Клеопатра разыгрывала роль гетеры Аспазии: была всегда очаровательна, остроумна, изящно выражалась, говорила о политике, а также о музыке, литературе или искусствах, без видимых усилий поднимаясь до уровня всесторонне развитого диктатора.
Однако с постоянно увлекающимся горячим Антонием, не знающим удержу ни в чем, Клеопатра столь же легко и быстро превратилась в очень сладострастную вакханку, ту же куртизанку, но уже более низкого сорта, ту, которая потворствовала его грубым инстинктам.
По рассказам историков, однажды, восхищаясь роскошью и застольным обилием пира, Антоний вскользь заметил о том, что его уже ничем больше невозможно удивить. В ответ Клеопатра вытащила из уха серьгу с вделанной в золото жемчужиной, бросила ее в бокал с уксусом и на глазах потрясенных гостей выпила залпом это кислое питье. Трудно предположить, как мог после этого Антоний не боготворить и не восхищаться подобной женщиной!..
В середине шестнадцатого века эпитетом «куртизанка» начали называть девушек и женщин, которые исполняли роль первоклассных любовниц. Они связывались с мужчинами самого высшего класса, которые взамен за любовные услуги одаривали на их драгоценностями и давали им определенный статус в обществе, что являлось немаловажным аспектом для куртизанок. Расцветом куртизанок считается эпоха Ренессанса.
Невзирая на то, что куртизанки считались классом повыше, чем обычные дамы легкого поведения, их как правило романтизировали и даже в определенной степени приравнивали к женщинам королевских фамилий. Однако с падением основных монархий и ростом демократических устоев роль куртизанок на корню изменилась.
В 60-ые годы девятнадцатого века фотографический салон Майер&Пирсон выполнял необычный заказ. Одной из постоянных клиенток этого светского фотоателье, графиней Кастильоне, был сделан заказ на серию фотоснимков, для которых она позировала с приподнятыми юбками и обнаженными ногами. Эти фотоснимки, по сегодняшним меркам вполне безобидные, для середины девятнадцатого века считались вызывающими и эпатажными.
Разразившемуся скандалу немало способствовала и общественная известность заказчицы снимков: графиня де Кастильоне была знаменитой итальянской куртизанкой.
По всеобщему признанию своих современников, это была прекраснейшая женщина в своем веке. Выйдя в шестнадцатилетнем возрасте за графа де Кастильоне, она родила ему сына и сразу же переехала в Париж. Очень скоро она стала любовницей Наполеона III.
Но для первой красавицы это была не только любовная связь, которую она всячески поддерживала. Среди всего прочего, графиня исполняла поручения своего кузена — графа Кавура, и основное из них — убедить Наполеона не воспрепятствовать соединению Италии.
Будучи очень влиятельной и достаточно светской дамой, она постоянно блистала при дворе, при этом, не пренебрегая дипломатическими поручениями. Ее красота порождала массу легенд, и не последнюю роль в этой популярности сыграли пресловутые фотографии.
Также и знаменитая любовница короля Людовика мадам Помпадур в течение своей связи с монархом практически полностью регулировала и внешнюю, и внутреннюю политику страны. Но самое интересное, что, по мнению современников, секрет женского обольщения мадам Помпадур заключался совсем не в ее красоте и даже не в страстности ее натуры, а в великолепном умении и находчивости развлекать короля.
Очень ленивый и пресыщенный уже всем в жизни Людовик XV достаточно быстро охладел к своей фаворитке как к партнеру в постели, однако уже он не мог обходиться без ее общества. Жанна-Антуанетта весьма искусно его развлекала музыкой, пением и театром, даже сама выходила на сцену, одевая различные оригинальные и привлекательные костюмы, пела, играла для короля, часто рассказывала весьма пикантные истории с анекдотами.
Когда ее красота с молодостью начали сходить на нет, Помпадур стала для Людовика просто отличным другом, помогая ему заводить новых любовниц. Благодаря контролю за любовными романами короля, маркизе удавалось не допускать появления новой еще более умной, молодой и красивой фаворитки.
Из всех любовниц короля только Помпадур умела развеять его хандру. Она постоянно придумывала для него новые развлечения.
Кроме того, мало кто из потенциальных претенденток на королевское ложе обладал и такими знаниями в кулинарии. Даже признанные мастера в кулинарии втайне завидовали неожиданно вторгшейся на их территорию королевской «кормилице», при этом многие все же восхищались ею. Свидетельством тому десятки поистине кулинарных шедевров, создаваемых Помпадур. Это и легендарные отбивные из молодого ягненка, и крокеты из фазана, и турнедо из барашка с соусом Perigue, и великолепное заливное из гусиной печенки, и блюдо из языков и трюфелей под соусом мадера, и вкуснейшие абрикосовый десерт и пирожные-птифуры…
В переводе с яванского языка Мата Хари означает «глаз утренней зари», но для современников оно считается символом шпионства. Однако Мата Хари была поистине уникальной женщиной, ставшей легендой еще при жизни.
Ее жизнь сопровождалась такими легендами и историями, что даже сегодня достаточно трудно отделить вымысел от правды, точно сказав, кем же она была на самом деле: потрясающей женщиной, скандальной танцовщицей, профессиональной шпионкой, работающей одновременно на две разведки, соблазнительницей или обычной жертвой.
Фактически Мата Хари была первой из парижских стриптизерш, шокировавшей мужчин, да и вообще публику своей феноменальной памятью, природной красотой, раскованностью и талантом к искусству. Такого феномена французская столица тогда еще не знала. Это сегодня никого не поразишь ни танцами, ни тем паче раздеванием, хотя тогда, в далеком 1905 году они были поистине настоящей сенсацией, тем более, что выставлялись как воспроизведение различных религиозных любовных обрядов в честь Шивы, Будды или других индийских божеств.
Вообще, такое обращение к индийским мотивам умной Мата Хари было не случайным. Ведь куртизанки из Индии – в самые древние времена и уже в более поздние века должны были обязательно владеть навыками, которые заключены в Книгу любви, состоявшей из 64 пунктов для обольщения.
Чтобы стать профессиональными куртизанками, индийские девочки и девушки должны были учиться не только уметь хорошо выглядеть и красиво одеваться, но и с достоинством правильно носить свои великолепные многочисленные украшения. В дополнение они должны были уметь хорошо исполнять песни, играя на музыкальных инструментах. Но и это не все: индийские куртизанки должны были обладать познаниями в различных науках, которые бы давали им возможность поддерживать беседу со своими клиентом. И это умение очень высоко ценилось.
Вообще, куртизанки в Индии по праву считались самыми образованными женщинами, в отличие от тех, чей удел — только приготовление пищи и присмотр за детьми.
Шикарные индийские куртизанки часто становились гордостью того или другого города. Им завидовали, ими любовались, ими восхищались. Существует несколько преданий, что в доме куртизанки Амбапали некоторое время находился и сам Будда. Куртизанок даже ставили на одну ступень с царевнами.
Они были широко известны в Индии и во время монгольского завоевания. В этот период их называли тавайфами. И они, прежде всего, являлись великолепными танцовщицами.
Вообще, индийские куртизанки были намного продвинутыми и образованными по сравнению со своими европейскими «коллегами». И так же, как и в Японии, в Индии у них было намного более независимое положение, в отличие от остальных женщин. К тому же они были независимы от мужчин в финансовом плане.
Надо сказать, что женская эмансипация является явлением довольно новым. Женское выборное избирательное право, например, в европейских государствах начало вводиться всего лишь около столетия назад, тогда как в целом же в течение многих веков в преобладающем большинстве стран власть все-таки принадлежала мужчинам. Но ведь известная пословица не случайно гласит о том, что за спиной любого великого мужчины всегда нужно искать сильную женщину.
И поэтому женская половина человечества во все времена находила способы, чтобы достигать в жизни всего того, о чем другие могут только мечтать. И не случайно, что обязаны они этому своим совершенным владением премудростей и тайн искусства любви.
Комментариев нет:
Отправить комментарий