среда, 19 сентября 2012 г.

Полевые госпитали в Алеппо

Это был типичный день в одном из госпиталей в Алеппо, Сирия. Дети, казалось, были повсюду: на больничных койках, в холле и даже возле больницы. Кровь сочилась через их одежду. Некоторые из них были в возрасте трех лет. Врачи иглами пронзали их кожу, чтобы зашить глубокие раны.
13-летний Мохамед старался не плакать, морщась от боли на больничной койке из-за травмы, которую он получил в очереди за бесплатным питанием, когда снаряд взорвался неподалеку. Никто не знал, что он был ранен. Его двоюродный брат приехал только через 30 минут, чтобы отвести Мохамеда в больницу.

источник



Сын с красным от крови лицом рухнул в слезах над телом своего отца, лежавшего на каталке. Он был убит выстрелом в голову, когда вместе с другими людьми ездил по улицам города, не зная за каким углом ожидать снайперов или даже армию, и попал под перекрестный огонь. Мальчик не мог поверить в происходящее и долго смотрел на окровавленное тело своего отца в неверии. Врачи связали руки мужчины, накрыли его тело синей простыней и положили на заднее сиденье автомобиля.
Тело еще одного мужчины лежало на каталке в переулке позади больницы. Через некоторое время в госпиталь ворвался мужчина с круглыми от страха глазами и окровавленной девушкой на руках. Врачи были заняты лечением других гражданских лиц и бойцов. «Что мне делать?»Кричал он. Мужчина тяжело дышал и был в панике. Кто-то ему сказал, что лучше обратиться в другой госпиталь. Из операционной вынесли тело 8-летней девочки, завернутое в саван, и отнесли его в ожидавшее такси. Она, по-видимому, погибла во время авиаудара.
Через несколько минут в госпиталь был доставлен 15-летний Фарид. Его глаза были широко открыты. Мальчик сделал несколько последних глубоких вздохов и замер. Врачи бросились реанимировать его, но было уже слишком поздно. Его мать появилась в холле, она кричала, плакала, хваталась за лицо в неверии. Фарид не мог быть спасен. Маленький осколок вошел в его спину и прошел через сердце. У врачей не было ни единого шанса. В больнице было много сотрудников, хирургов, медицинского оборудования, к примеру, кислородных баллонов. Это одновременно и дом ужасов, и дом чудес, где смерть постоянно висит в воздухе, но каждая спасенная жизнь заставляет врачей двигаться дальше.
«Я чувствую сильную боль внутри, много боли, когда я вижу раненых женщин и детей. Но я должен контролировать себя, потому что могу помочь им», говорит 28-летний анестезиолог из Алеппо Абу Исмаил. На голове Абу одета черная повязка с белой надписью «Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммед пророк его». «Эта повязка придает мне сил. Я не спасу жизнь — Аллах спасет.» Абу Исмаил всегда старается улыбаться, хотя спал всего лишь два часа ночью.
Это обычные каждодневные сцены в одном из госпиталей в Алеппо. Каждый день в Сирии лишь умножает ужас, даже для самых молодых, пострадавших в этой войне. Очень много молодых людей можно встретить на больничных койках, взрослых мужчин, бойцов свободной сирийской армии, гораздо меньше. Ежедневные обстрелы, нападения вертолетов и истребителей не рушат гражданский дух. Они остаются здесь, потому что у них нет другого места, нет выбора, или просто, потому что предпочитают умереть дома.

смотрите 

Сражение за Алеппо обостряет конфликт в Сирии 



Врач ходит по сильно поврежденной больнице Дар аль-Шифа, которая, по крайней мере, три раза подвергалась атакам вертолетов и истребителей, в Шааре.
Врач зашивает рану на голове мальчика, который пострадал во время авиаудара по его дому.
Врач выносит из операционной мальчика после успешной обработки его ран.
Медсестра оказывает помочь мужчине, который получил осколочное ранение в голову.
Доктор Абу Исмаил (в центре) борется за жизнь пациента с сильным артериальным кровотечением, который получил ранение в ногу ударом осколка в Шааре.
Ребенок, которому всего лишь несколько неделе, проверяет врачом после авиаудара в Шааре.
11-летний Валид кричит от боли после того, как он был ранен в бок осколком в районе Алеппо Фердус.


Отец двоих раненых детей плачет в коридоре больницы Дар аль-Шифа в Шааре.
Тело 15-летнего Фарида лежит на каталке после того, как он был убит шрапнелью.
Тело мужчины в переулке позади больницы в Шааре.


Мальчик скорбит над телом своего отца, убитого во время перестрелки в Шааре.
Мужчина осматривается врачами после ранения осколками в Шааре.


Мужчина несет свою раненую дочь на руках. Ему сказали, что придется обратиться в другую больницу.

12-летний Ахмед и его дядя (справа) стоят над телом отца мальчика, который был убит снарядом в Шааре. Ахмед, который видел смерть своего отца, также был ранен в спину осколками.


2leep.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий